Программа развития ВС МОУ "Беломорская СОШ №3"
ПРОГРАММА
развития воспитательной работы
основные направления развития воспитания в школе
ЦЕЛЬ: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной к самореализации, воспитание гражданина своего Отечества.
ЗАДАЧА: на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений, желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
ПРИНЦИПЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ь гуманизация обучения и воспитания;
ь интеграция общего и дополнительного образования;
ь системно-деятельный и личностно – ориентированный подход к воспитанию;
ь сотрудничество детей и взрослых.
Воспитательная работа строится исходя из того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач:
на каждом учебном и внеклассном занятии;
создание воспитывающей среды во внеурочное время;
построение системы внеклассной работы, нацеленной на развитие личности каждого ребёнка.
Система внеклассной работы обеспечивает разнообразные потребности личности ребёнка.
Системный подход к воспитанию реализуется через связь внеурочной деятельности с учебным процессом, т.е. через интеграцию общего и дополнительного образования в рамках единого образовательно-воспитательного пространства школы.
Ученическое самоуправление обеспечивает формирование активной жизненной позиции учащегося, приучает его к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю.
Важной частью воспитательной системы школы должно являться формирование и укрепление школьных традиций.
Системный и деятельный подход к воспитанию диктует необходимость выйти за рамки школы, активно участвовать в районных, областных и республиканских мероприятиях.
Таким образом, воспитание строится с опорой на следующие виды деятельности:
ь познавательную;
ь игровую;
ь творческую;
ь спортивную;
ь общественно-организаторскую;
ь коммуникативную;
ь досуговую.
Воспитательная система в школе охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы в едином образовательно-воспитательном пространстве школы.
Цель воспитательной системы школы – поэтапное создание в школе условий для развития личности ребёнка. Это означает создание условий для решения каждой личностью на возрастном этапе трёх задач:
ь 1-4 классы - самопознание.
ь 5-7 классы - самоопределение.
ь 8-11 классы – самореализация.
Школа должна помочь ребёнку на каждом возрастном этапе решить все три задачи в таких основных сферах жизнедеятельности, как:
ь Познавательная деятельность (учёба, информация, знания).
ь Практическая деятельность (трудовое воспитание, умения, навыки).
ь Физкультурно-оздоровительная деятельность (реализация физических возможностей).
ь Культура личности (гражданско-патриотическое, правовое воспитание, познание людей,
ь взаимодействие с ними).
ь Игровая деятельность (художественно-эстетическое воспитание, реализация творческих и природных возможностей и способностей).
Таким образом, создание в школе условий для развития личности ребёнка – это процесс создания в школе системы отношений, помогающей ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей деятельности.
У выпускника школы в достаточной мере будут развиты:
ь личностные качества;
ь нравственные нормы поведения;
ь культура общения в коллективе;
ь потребность в труде;
ь способность рационально организовывать деятельность;
ь способность к сотрудничеству;
ь сформированность познавательных навыков.
основные направления развития
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ
1. Расширение системы дополнительного образования, видов услуг, предлагаемых детям во внеурочное время.
2. Содействие выбору индивидуального пути образования и развития ребёнка, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе.
3. Обеспечение учащимся комфортной среды – «ситуации успеха» - через вовлечение его в образовательно-воспитательное пространство школы.