Телефон:
(81437) 51199
Адрес:
186500, г.Беломорск, ул. Мерецкова д.3

Педсовет 3 марта 2018 года

03 марта 2018

Педагогический совет

«Возможности  современных образовательных технологий

для достижения планируемых результатов по истории, обществознанию, ОРКСЭ»

Наш сегодняшний педагогический совет будет сосредоточен на методах и приемах формирования навыков  устной спонтанной речи обучающихся, которые  являются  одним из планируемых метапредметных результатов на всех ступенях обучения. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации  от 20 октября 2017 г. N 1025 «О проведении мониторинга качества образования» дезориентировалпедагогов, обозначив устное собеседование формой проверки качества подготовки выпускников по русскому языку и возложив всю ответственность за формирование навыков устной спонтанной речи на учителей русского языка и литературы, в то время как   устному выражению мыслей дети учатся абсолютно на всех предметах, а также и во внеурочной деятельности.  Как отметила во время вебинара для учителей русского языка и литературы разработчик экзаменационных КИМов по русскому языку Ирина Цыбулько, уровень речевого развития школьников – это, помимо участия родителей, и  сумма усилий абсолютно всех учителей. Поэтому устное собеседование по русскому языку, вводимое как допуск к ГИА в 9 классе,  надо понимать не как узкое предметное испытание, а  как  общепредметный срез по сформированности навыков спонтанной речи.

В ходе нашей сегодняшней работы мы познакомимся с регламентом проведения устного собеседования, заострив внимание на  типах предлагаемых заданий и системе оценивания; посмотрим открытые уроки и проанализируем их с точки зрения методики формирования навыков спонтанной устной речи. Эта работа актуальна для всех педагогов, потому что, помимо общедидактической цели – формирования коммуникативных навыков, - есть еще одна. Каждый из вас может быть задействован в устном собеседовании в качестве собеседника ученика, потому что оно будет организовываться, начиная с этого учебного года, в каждой школе силами своих педагогов. И от умения собеседника задать наводящие вопросы  зависит полнота ответа школьника и общий результат собеседования.

Практическое задание № 1. Чтение текста вслух и пересказ (анализ таблицы № 1 - № 3). (Произвольный выбор одного участника +3 экспертов)

Задача участника №1 – выбрать нужный темп чтения и прочитать в соответствии с интонацией, которую требуют знаки препинания, а затем пересказать прочитанное близко к тексту, уместно используя цитату.

Задача всех остальных – оценивание по критериям.

На ознакомление с текстом у всех есть 2 минуты. Между чтением и пересказом 1 минута.

1 эксперт – оценка по таблице № 1, 3 - чтение

2 эксперт – оценка по таблице № 2,3 - пересказ

Учитель русского языка и литературы подводит итог и дает свою оценку по критериям.

Практическое задание № 2. Монологическое высказывание и диалог. Задача выступающего – сказать не менее 10 связанных по смыслу фраз по выбранной теме, а затем  включиться в диалог с собеседником. Задача собеседника – внимательно выслушать и задать вопросы по теме выступления. (анализ таблицы №4-6) (Произвольный выбор шести  участников + 9 экспертов – по три на каждый вид таблицы и каждый тип речи). Участники получают задание после того, как ответил предыдущий. На подготовку 1 минута.

 Участник № 2 / Собеседник № 2

-Тема 1. Отзывчивость (описание фотографии) + диалог

Эксперт № 3 - оценка по таблице № 4, 6 – монолог

Эксперт № 4 - оценка по таблице № 5, 6 – диалог

Учитель русского языка и литературы подводит итог и дает свою оценку по критериям

 

Участник № 3/ Собеседник № 3

- тема 2. Домашние обязанности (повествование на основе жизненного опыта) +диалог

Эксперт № 5 - оценка по таблице № 4, 6 – монолог

Эксперт № 6 - оценка по таблице № 5, 6 – диалог

Учитель русского языка и литературы подводит итог и дает свою оценку по критериям

Участник № 4 / Собеседник № 4

- тема 3. Зависит ли жизненный успех от внешности? (рассуждение по поставленному вопросу) + диалог.

Эксперт № 7 - оценка по таблице № 4, 6 – монолог

Эксперт № 8 - оценка по таблице № 5, 6 – диалог

Учитель русского языка и литературы подводит итог и дает свою оценку по критериям

 

 

Анкета

1). Наибольшее затруднение у меня сегодня возникло при:

- пересказе

- описании фотографии

- рассказе о событии

- рассуждении по поставленному вопросу

- у меня не было затруднений

2). На уроках я обучаю:

- пересказу научного текста

- пересказу текстов, содержащих сюжет;

- описанию зрительных образов

- рассуждению по поставленному вопросу.

- умению задавать вопрос

- умению отвечать на вопрос полным ответом

- не акцентирую внимание на этих умениях

3). Я бы хотел(а) поучаствовать в мастер-классах по обучению:

- пересказу научного текста

- пересказу текстов, содержащих сюжет;

- описанию зрительных образов

- рассуждению по поставленному вопросу.

- умению задавать вопрос

- умению отвечать на вопрос полным ответом

- мне это не нужно

- другое (укажите, что именно)

Открытые уроки

Волошинович Т.А. – окружающий мир «Мастера печатных дел» (4 «А» класс)

Юплова И.А. – ОРКСЭ «Милосердие» (4 «А» класс)

Гайнуллина Е.Г. – история «В Александрии Египетской» (5 «А» класс)

Хромцова Т.Ю. – история «Смутное время» (10 «А» класс)

 

 


 

Вернуться к списку новостей