Педагогический совет по теме "Качество освоения программ по учебным предметам выпускниками всех степеней обучения"
Регламент работы педагогического совета
9:00 – 9:50 аналитическая часть
10:00 – 10:45 открытые уроки
11:00 – 12:00 анализ открытых уроков, подведение итогов работы педсовета
Из выступления зам. директора по УВР Комиссаровой И.Ю.: "Каждая эпоха развития общества имеет свое ключевое, обобщающее слово. Когда-то этими словами были борьба, познание, рационализаторство. Сегодня это слово « качество». Социально-экономические изменения в мире привели к тому, что общество переживает бум потребления. Поэтому на условной чаше весов с одной стороны находится услуга, а с другой стороны – ее потребитель. Уравновесить эти чаши весов способно качество, которое в обыденном сознании определено как удовлетворенность потребителя предоставляемой услугой.
Образование – неотъемлемая часть жизни любого общества. В законе «Об образовании» оно обозначено как «общественно значимое благо, осуществляемое в интересах человека, семьи, общества, государства &и служит для интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.» Однако содержание образования подразумевает практическое применение, которое может быть подвергнуто оценке. Поэтому и в сфере образования слово «качество» стало ключевым, которое на законодательном уровне определяется как «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающихся, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам и потребностям лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность».
Перевод образования в рамки рыночных отношений способствовал частичному отождествлению качества образования и качества материальной услуги. Поэтому параметрами определения качества образования стали:
- цифровое обозначение промежуточных или итоговых результатов, выраженных оценками, баллами, процентами;
- описание степени развития личности посредством ограниченного набора параметров;
- фиксация посредством анкетирования или тестирования готовности выпускника школы к труду, защите Отечества, продолжению образования и т.п.
Эти усредненные показатели, естественно, не отражают качество образование отдельного ученика, но при оценке эффективности деятельности образовательного учреждения, а также при аккредитации образовательного учреждения отслеживается динамика именно цифровых показателей, и наибольшую значимость из них представляют показатели качества обучения, т.е. освоение знаний по учебным предметам и способов действия с этими знаниями. Сравнению подлежат:
- показатели успеваемости и качества обучения выпускников каждой ступени;
- освоение образовательной программы выпускниками каждой ступени обучения;
- освоение рабочих программ по предметам;
- результаты государственной итоговой аттестации.
9 «Б» класс русский язык «Роль знаков препинания в тексте», учитель -Фомина Е.А.
11 «Б» класс биология «Генная инженерия: за и против» учитель - Ложкина И.Н.