- Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
- 186500, г.Беломорск, ул. Воронина 1А
- (81437) 51354
- natashmelnik@yandex.ru
Главная страница / Сведения об образовательной организации / Музей-мастерская "Рукоделия Поморья" / Миссия школьного музея
Миссия школьного музея
Музей-мастерская «Рукоделия Поморья» существует в составе МОУ "Беломорская СОШ № 3" (Республика Карелия) с апреля 2000 года.
Внесен в Сводный каталог музеев образовательных учреждений Республики Карелия.
Любая культура развивается в двух направлениях – сохранение традиций и их обновление.
Цель создания в школе общественного подразделения «музей-мастерская «Рукоделия Поморья» и музейно-образовательной программы с таким же названием – развивать общекультурный уровень учащихся средней школы через изучение народной культуры Поморья, традиционных рукоделий; через освоение технологических ремесленных приемов.
Являясь автором программы и руководителем музея-мастерской «Рукоделия Поморья», я работаю в школе учителем технологии (обслуживающий труд). Поэтому основное общее образование по трудовому обучению девочек сочетается и дополняется кружковой деятельностью школьников в музее-мастерской. Основными принципами деятельности школьного музея-мастерской «Рукоделия Поморья», а значит и программы, являются:
- развитие индивидуальных творческих способностей ребенка;
- обеспечение наглядности, научности и доступности обучения с учетом
возрастных особенностей обучающихся;
- преемственность обучения в течение всего периода.
В программу вовлечены учащиеся школы всех возрастов. Школьники 11– 15 лет осваивают программу через уроки технологии (использование часов регионального компонента) и занятия музейного кружка, а также через индивидуальную исследовательскую деятельность. Старшеклассницы могут углубленно изучать выбранное ремесло.
Школьный музей состоит из 2-х отделов:
· Этнографический отдел – знакомит с предметами быта и изделиями, выполненными поморскими мастерицами в конце ХIХ – начале ХХ века в традиционных ремесленных технологиях.
· Отдел декоративно-прикладного творчества – демонстрирует мастерство сегодняшних рукодельниц – взрослых и школьников.
Основные направления деятельности музея:
I. Учебная деятельность.
Методическая система обучения учителя технологии предусматривает интеграцию музейной педагогики в образовательный процесс по предмету, активную проектную деятельность обучающихся в реализации национально-регионального компонента.
II. Прикладная (рукотворческая).
В мастерской девочки занимаются возрождением знаменитого северного золотного шитья. Изделия учениц, выполненные в технике золотного шитья, неоднократно отмечались грамотами и дипломами районных, республиканских, российских выставок, конкурсов, олимпиад.
В процессе обучения традиционным ремесленным технологиям ученицы выполняют не только вещи по музейным образцам, но и изделия современного ассортимента.
III. Исследовательская.
Источниковой базой является традиционная народная культура. Исследования проводились по разным темам, в т.ч. «Золотное шитье в Поморье», «Орнаментальное вязание на спицах» «Традиционный костюм как часть материальной культуры Карельского Поморья», «Новая жизнь досюльной вышивки», «Традиции жемчужных украс» и др.
Школьники успешно выступали с докладами на муниципальных, региональных, всероссийской научно – практических конференциях и неоднократно становились участниками заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии.
В экспозиции школьного музея постоянно работают сменные выставки. Успешно состоялись выставки «Белое кружево Поморья», посвященная традиционному вязанию крючком, «Вышивка во все времена», «Кукольный вернисаж», «Дама с ридикюлем», «Сладкое чаепитие» и др. Экскурсии проводили школьницы. Созданы видеоэкскурсии, идет работа над созданием электронного каталога выставок и фондов музея. Проводятся мастер-классы по традиционным ремеслам.
Практика показала, что обучение традиционным женским рукоделиям в школе – неплохая начальная профессиональная подготовка по художественным ремеслам, а также по искусствоведению, а музей – мастерская помогает сделать эту работу с опорой на этнографические источники.
Дата изменения информации: 23.03.2016 15:57 |