Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • 186500, г.Беломорск, ул. Воронина 1А
  • (81437) 51354
  • natashmelnik@yandex.ru
Поиск
Новости
26.05.2017

Слет отличников - 2017

25 мая 2017 года состоялся традиционный "Слет отличников"
26.05.2017

Последний звонок - 2017

25 мая 2017 года прозвенел "Последний звонок" для выпускников 9 и 11 классов нашей школы.
23.05.2017

Республиканская туристско-краеведческая игра в стиле геокешинг, посвященная архитектуре Петрозаводска.

С 20.02 по 15.05.2017 года состоялась Республиканская туристско-краеведческая игра в стиле геокешинг, посвященная архитектуре Петрозаводска.
13.05.2017

"Победа - 2017"

13 мая 2017 года. Муниципальный этап военно - спортивной игры "Победа - 2017". Участвуют команды: МОУ "Беломорская СОШ № 1", МОУ "Беломорская СОШ № 3", МОУ "Сумпосадская СОШ", МОУ "Летнереченская СОШ ", МОУ "Сосновецкая СОШ". Удачи всем командам! Болеем на команду "Мистраль" (МОУ "Беломорская СОШ №3") Ребята, мы в вас верим!
05.05.2017

Результаты муниципального конкурса

Поздравляем победителей и призеров, участников муниципальных конкурсов, посвященных Дню Победы

Архив новостей

Главная страница / Воспитательная работа / Программа воспитательной работы ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР....

Программа воспитательной работы ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР....

ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

«ВОКРУГ ТЕБЯ - МИР»

Программа направлена на реализацию духовно-нравственного развития обучающихся  МОУ «Беломорская СОШ№3»
 

Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся является также концептуальной и методической основой для разработки и реализации образовательным учреждением собственной программы «Вокруг тебя мир» Педагогическая организация  процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится духовно-нравственное  воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, становление ученика как личности с учётом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: духовном, гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном, экспериментальном и других.

Предметом духовно-нравственного воспитания  является воспитание человека – гуманной духовной свободной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальных подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учётом особенностей и уровня воспитанности ребёнка, а также условий его жизнедеятельности.

Особая  роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека. Воспитанию гражданственности и национального самосознания.

Намечается дальнейшая интеграция воспитательных факторов: школы, семьи, социума.

Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в программе и практике воспитательной работы:

  • совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей;
  • воспитание существенных личностных качеств: духовности, патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения;
  • духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние;
  • ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота.

Цель воспитания .

Главной целью в практике духовно-нравственного воспитания остаётся идеал личности, всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека.

Динамическая её характеристика связана с понятиями самопознания, саморазвития, самореализации. Эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития в гармонии с самим собой и окружающим миром.

Задачи воспитания:

1.      Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников:

2.      Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищённости каждого его члена;

3.      Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно приемлемого поведения, обретения каждым из них социального статуса в среде сверстников;

4.      Создание условий и оказание помощи в поисках ценностей и смысла жизни, мотивации обучения в школе и последующей деятельности;

5.      Организация разнообразной творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни;

6.      Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор, приёмам саморегуляции и самовоспитания как важнейшие условия благополучной социализации и самореализации в грядущей взрослой жизни;

7.      Формирование человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего своё Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.

При составлении программы учитывались естественные потребности человека:

  • Потребность в творческой деятельности по принципу: воспитывает не деятельность, а опыт. В основе – педагогическое кредо: жизненный опыт ребёнка должен быть успешен.
  • Потребность быть здоровым. Быть здоровым – значит чувствовать себя защищены, сильным, способным к саморазвитию, устремлённым в будущее, полнее и глубже чувствовать жизнь, переживать радость, счастье. В основе – народная мудрость: в здоровом теле – здоровый дух.
  • Потребность в защищённости и безопасности. Ребёнку в любом возрасте необходим психологический комфорт, чувство внутренней свободы, здоровье и гармония окружающего мира.
  • Потребность в уважении, в признании, в необходимом социальном статусе. Человек, не научившийся уважать себя, любить себя никогда не будет уважать и любить окружающих. Из отношения к себе вырастает чувство собственного достоинства. В основе – правило: помни – каждый человек уникален и неповторим. Формула нравственного поведения: если ты хочешь, чтобы уважали тебя, необходимо научиться уважать других.
  • Потребность в смысле жизни. Смысл жизни – источник «САМости», внутренней свободы. В.Франклин писал: «Смысл жизни нельзя дать, его можно только найти самому собственным трудом и усилиями». Потребность в самореализации. Способность к самореализации – важнейший признак личности. Д.Б. Эльконин писал: «Каждая личность способна к практически неограниченному духовному развитию » В основе – задача индивида: познать себя, познать возможности среды, условий, его окружающих, определить своё призвание.
  • Потребность в удовольствии, наслаждении. Жизнь – вещь самая ценная, и необходимо научиться ощущать её прелести, научиться быть счастливым, наслаждаться красотой природы, находить удовольствие в работе, отдыхе, общении с друзьями. Воспитание здесь – это воспитание чувств, развитие эмоционально-чувственной сферы, научение находить удовольствие в нравственном поведении, обогащение воспитанника культурно-этическим опытом.

В основу программы положены следующие педагогические принципы и подходы:

  • Принцип духовности. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Природа сильнее, чем воспитание. Природа – корни, воспитание – крона. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти. Не бороться с природой ребёнка, не переделывать, а развивать то, что уже есть, выращивать то, чего пока нет.
  • Принцип целостности. Целостно всё: образ окружающего мира, образ себя, урочная и внеурочная деятельность. Нельзя делить мир на уроки литературы, алгебры, физики, химии.
  • Принцип сотрудничества. Работа строится на отношениях партнёрства, уважения и доверия.
  • Деятельностный подход. В деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками, меняется отношение к самому себе – растёт самоуважение.
  • Личностно – ориентированный подход. Уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям, к его духовной жизни, к мотивам его поведения.
  • Возрастной подход. Подростковый возраст – период самоутверждения, юношеский – самоопределения, поиска ценностей, углубленного и пристального вглядывания в себя.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ВОЗРАСТНЫМ КАТЕГОРИЯМ.

Первый этап – начальная школа (1-4 классы)

Главные задачи воспитательной деятельности:

  • формирование знаний о природе;
  • формирование культуры общения младших школьников с товарищами, родителями, учителями, взрослыми;
  • ознакомление с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека: в быту, на улице, в транспорте, на лоне природы, в магазине, в ДК;
  • развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной;
  • развитие интереса к народному творчеству и его традициям;
  • усвоение понятий «красивое», «уродливое», «безобразное», «природа», «гигиена», «атмосфера», «добро», «зло», «правдивость», «честность», «ответственность», «отзывчивость», «вежливость», «исполнительность», «трусость», «смелость».

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

  • любовь к Родине, к отчему краю, дому, где вырос;
  • способность к сотрудничеству;
  • милосердие к больным, престарелым, животным;
  • трудолюбие;
  • самостоятельность, честность;
  • бережливость, умение беречь народное добро, школьное имущество;
  • организованность;
  • готовность охранять и защищать природу.

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества.

Классные часы: «Какие животные и растения у меня дома», «Человек в лесу», «Земля – наш общий дом», « Я – житель планеты Земля» и т.п.

Коллективные творческие дела: конкурсы рисунков «Край любимый, сердцу близкий», «Береги природу – наш дом!», конкурс стихов о природе, забота о птицах в зимнее время (кормление), озеленение класса, составление календаря погоды, экскурсии на природу, экологические мероприятия и т.п.

2. Приобщение к национальной культуре.

Классные часы: «Какие праздники проводились в старину», «Культура края в песнях, обрядах, народных промыслах», тематические экскурсии в школьный музей «История быта родного края», краеведческий музей г. Беломорска, конкурсы стихов о родном крае и т.п.

Коллективные творческие дела: фольклорные праздники «Здравствуй, гостья – зима!», «Масленица», «Рождественские колядки», конкурсы загадок, частушек, народных песен и т.п.

3. Формирование культуры поведения.

Классные часы: «Что такое этикет?», «Гражданином быть обязан», «Весёлые правила хорошего тона», «Учусь быть вежливым», «Кого мы называем честным?», «Можно и нельзя в жизни», «Соблюдай правила дорожного движения» и т.п.

Уроки доброты и вежливости: «Доброе слово и кошке приятно», «Давайте говорить друг другу комплименты», уроки этикета, проигрывание жизненных ситуаций и т.п.

4. Знакомство с культурой семейных отношений. Работа с родителями.

Классные часы: «Моя семья», «Ласковые слова маме», «Мои семейные обязанности», конкурс сочинений о семье и т.п.

Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Мы за чаем не скучаем», «Когда ты, мама, рядом, жизнь светлее», «Защитники Отечества» и т.п.

Родительский всеобуч: родительские собрания, практикумы для родителей.

5. Организация здорового образа жизни.

Классные часы: «Мой режим дня», «Как стать нехворайкой», «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру», «Приглашение к зеркалу», «Моё любимое занятие», «Весёлые старты». Дни здоровья и т.п.

6. Формирование культуры отношений между полами.

Конкурсные программы: «Мальчишки – девчонки», «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!»

О дружбе мальчиков и девочек» и т.п.

Уроки этикета: разыгрывание различных ситуаций (уступи девочке место, помоги ей в физической работе, не стесняйся просить у не помощи, защити девочку от обидчиков; говори с мальчиком уважительно, благодари его за помощь) и т.п.

7. Формирование культуры труда.

Классные часы: «На свете множество профессий» (встреча с родителями и их рассказ о своей профессии), «Самообслуживание в классе и дома», операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Чистая улица», «Украсим класс цветами», уход за клумбами и т.п.

Второй этап – основная школа (5-8 классы)

Главные задачи воспитательной деятельности:

1.       формирование нравственного и духовного самосознания;

2.       воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

3.       приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и национального самосознания;

4.       формирование экономического мышления;

5.       формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений.

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

  • любовь к Родине (большой и малой);
  • честность;
  • самостоятельность;
  • ответственность;
  • самодисциплина, умение подчиняться и руководить;
  • нравственная позиция по отношению к другому полу, возрасту и уровню способностей, одаренности;
  • умение вести достойный образ жизни;
  • владение экономическими понятиями;
  • наличие объективной оценки.

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Общечеловеческие нравственные ценности.

Классные часы: «Что такое духовное богатство человека», «Гигиена как условие сохранения здоровья и жизни», «Внутренняя и внешняя культура человека», «Правовые нормы жизни», «Познание как содержание жизни и развития человека», «Совесть – состояние души человека», «Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души), «Человеческая трагедия» (война, убийство, землетрясение, смерть), «Достоинства и недостатки человека», «Ответственность – мера добра и зла», уроки доброты и вежливости т.п.

2. Воспитание гражданственности и национального самосознания.

Классные часы: «История родного края», «Земляки на поле Славы». «Их именами гордится страна». «Светочи России», «Полководцы России», «Государственные символы России», «Конституция РФ», тематические экскурсии в школьный музей, краеведческий музей г. Беломорска, конкурсы стихов о родном крае, мероприятия на правовую тему, экологическую тему и т.п.

Коллективные творческие дела: фольклорные праздники «Здравствуй, гостья – зима!», «Масленица», « Ради жизни на земле», День единения России, конкурсы загадок, частушек, народных песен и т.п.

3. Знакомство с культурой семейных отношений. Работа с родителями.

Классные часы: «Моя семья», «Ласковые слова маме», «Мои семейные обязанности», конкурс сочинений о семье, Как готовить себя к семейной жизни», «Первая любовь. Какая она?», «Каким быть?», и т.п.

Праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Папа, мама, я – читающая семья», «Мы за чаем не скучаем», «Всё от женщины на свете», «Защитники Отечества» и т.п.

Родительский всеобуч: родительские собрания, практикумы для родителей.

4. Формирование образа жизни достойного человека.

Классные часы: «Мой режим дня», «Курить – здоровью вредить!», «Путешествие к Мойдодыру», мероприятия по профилактика алкоголизма, табакокурения, «Подросток и закон», «От проступка до преступления один шаг», «Моё любимое занятие», «Весёлые старты», Дни Здоровья, соревнования по минифутболу, русской лапте, участие в туристических слётах и т.п.

5. Формирование культуры отношений между полами.

Конкурсные программы: «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», «О дружбе мальчиков и девочек», уроки этикета т.п.

6. Формирование культуры труда.

Классные часы: ««Самообслуживание в классе и дома», операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Чистая улица», «Цветы на окне» и т.п.

7. Основы экономического мышления.

Классные часы: «Мир рыночной экономики», игра «Интеллектуальный бизнес», «Экономическое лото», викторины на лучшего знатока экономических знаний и т.п.

Третий этап – средняя школа (9-11 классы)

Главные задачи воспитательной деятельности:

1.      формирование нравственного и духовного  самосознания;

2.      воспитание ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой;

3.      приобщение к ведущим духовным ценностям своего Отечества, воспитание гражданственности и национального самосознания;

4.      формирование экономического мышления;

5.      формирование общественного мнения по важнейшим проблемам жизни общества и человеческих отношений;

6.      развитие самосознания и самовоспитания;

7.      самореализация личности ребёнка.

Ведущими качествами личности ученика в данной ступени выступают:

Осмысленность личной жизни, целеустремлённость:

- сформированное представление о смысле жизни, идеале, счастье;

- наличие жизненных планов;

- желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью;

- понимание жизненной целеустремлённости.

Мировоззрение:

- знание современной картины мира;

- патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание её процветания0;

- правовая культура;

- способность сделать правильный нравственный, социальный выбор.

Интеллектуальное развитие:

- информационный кругозор;

- потребность применять знания на практике;

- умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе;

- умение заниматься самообразованием.

Отношение к труду, обязанностям:

- добросовестность;

- исполнительность;

- настойчивость;

- самостоятельность;

- творческий подход к работе.

Личностные качества (черты характера):

- сознательная дисциплинированность, обязательность;

- порядочность, честность, правдивость;

- развитое чувство достоинства;

Отношение к окружающим:

- духовность,гуманность, уважение прав, свобод и достоинства других людей;

- бескорыстная забота о других;

- интерес к людям, общительность;

- доброжелательность, склонность к сотрудничеству, а не к конфликтам.

Культура поведения:

- умение контролировать себя;

- сдержанность, тактичность;

- культура речи.

Здоровый образ жизни:

- отсутствие вредных привычек;

- стремление к физическому совершенствованию;

- отношение к своему здоровью как к важной ценности.

Семья, брак, любовь:

- уважительное отношение к женщине, девушке;

- отношение к браку как важному жизненному выбору.

Эстетическая культура:

- наличие эстетического кругозора и вкуса;

- умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, обучении;

Отношение к природе:

- готовность сохранять и защищать природу;

- бережное отношение к окружающей среде .

Основные направления воспитательной деятельности.

1. Общечеловеческие нравственные ценности.

Классные часы: «Что такое духовное богатство человека», «Внутренняя и внешняя культура человека», «Правовые нормы жизни», «Совесть – состояние души человека», «Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души), «Человеческая трагедия» (война, убийство, землетрясение, смерть), «Достоинства и недостатки человека», «Ответственность – мера добра и зла», работниками правоохранительных органов т.п.

2. Воспитание гражданственности и национального самосознания.

Классные часы: «История родного края», «И помнит мир спасённый &», «Их именами гордится страна», «Светочи России», «Полководцы России», «Государственные символы России», «Конституция РФ», тематические экскурсии в школьный музей, краеведческий музей г. Беломорска, конкурсы стихов о родном крае, мероприятия на правовую тему, экологическую тему, встречи с работниками правоохранительных органов и т.п.

Коллективные творческие дела: фольклорные праздники «Здравствуй, гостья – зима!», «Масленица», « Ради жизни на земле», День единения России, конкурс народных песен и т.п.

3. Знакомство с культурой семейных отношений. Работа с родителями.

Классные часы: «Моя семья», конкурс сочинений о семье, «Как готовить себя к семейной жизни», «Первая любовь. Какая она?», «Каким быть?», и т.п.

Праздники: «Берегини», «Большие маневры», «Защитники Отечества» и т.п.

Родительский всеобуч: родительские собрания, практикумы для родителей.

4. Формирование образа жизни достойного человека.

Классные часы: мероприятия по профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании, встречи с медицинскими работниками, «Подросток и закон», «От проступка до преступления один шаг», «Моё любимое занятие», «Весёлые старты», дни здоровья, соревнования по минифутболу, русской лапте, участие в туристических слётах и т.п.

5. Формирование культуры отношений между полами.

Конкурсные программы: «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!».

6. Формирование культуры труда.

Классные часы: ««Самообслуживание в классе и школе (дежурство, уборка)», операции «Чистый класс», «Чистая школа», «Чистая улица», «Цветы на окне» и т.п.

7. Основы экономического мышления.

Классные часы: «Мир рыночной экономики», игра «Интеллектуальный бизнес», «Экономическое лото», викторины на лучшего знатока экономических знаний и т.п.

Условия эффективной реализации программы:

  • Программа предполагает подготовку школьников к взрослой, самостоятельной жизни, становление ученика как духовно-нравственной личности;
  • Программа обеспечивает целостность образовательного  процесса на период обучения школьников в учреждении
  • Системность, целенаправленность и регулярность в работе повышает уровень духовного  развития личности;

рШ  Обеспечивает высокое качество, разнообразие форм и методов, формирование мировоззрения школьников, повышение уровня их воспитанности;

 

Помогает учителям искать собственные пути развития личности школьников.

 

 

Дата изменения информации: 05.05.2015 23:10