Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • 186500, г.Беломорск, ул. Воронина 1А
  • (81437) 51354
  • natashmelnik@yandex.ru
Поиск
Новости
16.11.2017

Педсовет 16 ноября 2017 года

16 ноября 2017 года прошел педагогический сове по теме «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в условиях реализации ФГОС»
03.11.2017

Итоги школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

Подведены итоги школьного тура Всероссийской олимпиады школьников.
01.11.2017

Неделя Окружающего мира в начальной школе

с 16 октября по 27 октября 2017 года в начальной школе прошла предметная неделя по Окружающему миру
30.10.2017

Открытый Турнир МАОУ ДО

Открытый Турнир МАОУ ДО "Беломорская ДЮСШ им.А.В.Филиппова" по баскетболу среди школьников памяти тренера Ю.В. Кишкина.
21.10.2017

Республиканское родительское собрание для родителей выпускников

25 октября 2017 года в 18.00 на базе МОУ "Беломорский ИМЦО" состоится республиканское родительское собрание на тему подготовки и проведения государственной итоговой аттестации для родителей выпускников 9-х и 11-х классов.

Архив новостей

Мои первые открытия 2011-2012

Республиканский фестиваль исследовательских проектов

и творческих работ учащихся

3 - 4 классов «Мои первые открытия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беломорского Муниципального района

«Беломорская средняя общеобразовательная школа № 3»

 

 

Вредны или полезны компьютерные игры для детей?

(2011 2012 учебный год)

 

 

 

                                                                                 Выполнил: учащийся

 3 «Б» класса

                                                                          МОУ «Беломорская СОШ №3»

                                                                                        Мизинцев Артём Александрович

                                                                                                                       

                                                                                         Научный руководитель: учитель

                                                                                 начальной школы                                                  

                                                                            МОУ «Беломорская СОШ № 3»                                  

                                                                                   Гордина Елена Леонардовна

 

 

Карелия

Беломорск

2012

               Введение.

Мне нравится играть в компьютерные игры! Они меня увлекают, и я могу просидеть за компьютером целый день. Я просто погружаюсь в другой мир. Мама считает, что компьютерные игры вредны для здоровья. Они портят зрение и осанку, нарушают психику ребенка. Я заинтересовался: вредны или полезны компьютерные игры для детей?

 Цель данного исследования: исследование влияния компьютерных игр на детей.

Задачи исследования:

         1. Изучить какие бывают компьютерные игры.

         2. Выявить влияние компьютерных игр на детей.

         3. Узнать, как правильно играть в компьютерные игры.

          Перед началом работы была поставлена гипотеза. Думаю, что компьютерные игры могут быть вредны и полезны для ребёнка.  Всё зависит от жанра игры. (Приложение 1)    

В начале исследования, решил узнать, что такое компьютерная игра?

1 глава: что такое компьютерная игра?

 Компьютерная игра[i] - это компьютерная программа, с помощью которой можно организовать игру с партнёрами. При этом игра сама может выступать в качестве партнёра.

         Все дети любят играть. Но обычные игры не всегда интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Большую часть свободного времени многие мои одноклассники проводят за играми на компьютере.

         Игровых жанров в компьютерных играх  очень много. Это:

- Квесты - "ходилки – бродилки.  Смысл в таких играх заключается в разгадке тайн.

- 3D игры - в них сюжета нет, кажется, что игрок видит "из глаз" персонажа.

- Стратегии - тут игрок управляет большим количеством войск.

- Симуляторы - эти игры создают модель автомобиля, самолета и т. д.

 - Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен.

 - Приключения - игры, в которых есть литературный сюжет.

- Головоломки -  игры, состоящие из решения различных логических задач

- Смешанные - например, широко известная всем игра " Тетрис".  

- Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей.

- Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучения.

- РПГ (Ролевая Игра) -  в этих играх герои имеют определённые навыки, которые впоследствии можно улучшать.

2. глава: как компьютерные игры влияют на детей?

        Думаю, на сегодняшний день нет ни одного ребенка, который бы не играл в компьютерные игры. Дети много времени проводят за компьютерами. Естественно, родителей это очень беспокоит. Потому что компьютерные игры, по мнению взрослых плохо влияют на здоровье ребенка.

По моему мнению, самое плохое влияние оказывают «гонки», «бродилки» и «стрелялки», они представляют собой захватывающие игры. От таких игр очень сложно оторваться, сюжет в них безостановочный. В них нет информации, а кровавых сцен много. Это нарушает психику ребёнка, он становится возбуждённым и агрессивным.

 Но ведь есть и другие игры, у которых может быть интересный и полезный сюжет, заставляющий мозг активно работать. Это Стратегии, Головоломки, Приключения и  т. д. Такие игры развивают мышление, фантазию, развивают реакцию, тренируют способность выходит из нестандартных ситуаций, дают возможность испытать себя в роли полководцев, детектива, фермера и т д.

Когда ребенок начинает играть во что - то интересное, то не может оторваться от экрана компьютера пока не дойдет до следующего уровня. Ребенок не знает меры, хуже ощущает чувства времени – ему кажется, что за компьютером провел всего лишь несколько минут, а прошло уже несколько часов.

3. глава: анализ анкет

(Приложение 2, приложение3)

Продолжая свою исследовательскую работу,  решил выяснить отношение  одноклассников и их родителей к компьютерным играм. Для этого  был проведён опрос. (В исследовании принимали  участие учащиеся 3 «Б» класса и их родители, а так же учителя школы № 3). Из них 20 третьеклассников и 20 взрослых (родителей и учителей).

При анализе вопросов анкеты: в какие игры чаще всего играют дети? и как много времени они проводят за компьютером? Видим, что современные дети большую часть свободного времени проводят за компьютерными играми и не чувствуют реальность времени, бесконтрольно играют.

Говоря о пользе компьютерных игр, дети и взрослые сходятся во мнении.

- Польза: дают возможность узнать много нового, развивают мышление, память, реакцию, способность быстро принимать решение.

Тем не менее, большинство взрослых и детей считают, что компьютерные игры приносят вред:

- вызывают много негативных эмоций, появляется рассеянность, портится зрение и осанка.

Чтобы отвлечь ребёнка от чрезмерного увлечения компьютерными играми, по опросу взрослых, нельзя действовать запретами, а больше времени проводить с ребенком или увлечь другими занятиями. Дети согласны с родителями и готовы отказаться от компьютерных игр ради общения с взрослыми.

Результат  данного исследования нам показывает, что дети много времени проводят за компьютерными играми, хотя и осознают вред подобных занятий. Замена этому увлечению может быть совместная деятельность (игра, походы, рыбалка и т. д.) с друзьями, родителями, учителями.

4. глава: что говорят специалисты

Во время исследования я встречался с фельдшером нашей школы Светланой Васильевной Лебедевой и психологом Ольгой Юрьевной Синяковой. По мнению данных специалистов, компьютерные игры могут вызывать негативные эмоции, влияют на сознание личности (в игре ребёнок может быть успешным и чувствовать себя героем, а в жизни этого может не быть), нарушается психика, появляется агрессия на других людей, ребёнок может разговаривать во сне.

В то же время компьютерные игры развивают память, внимание, мышление, быстроту реакции.

Ребёнку надо жить в реальном времени, ставить себе цель в жизни. Играм надо посвящать определённое отведённое для игры время (не более часа, например с  9 до 10 часов утра). Детям надо следить за временем игры. А родителям поощрять ребёнка за выполнение режима времени.

Необходимо выполнять гигиенические требования: делать перерыв во время игры, гимнастику для глаз, соблюдать расстояние глаз от монитора (до 70 см), следить за наклоном монитора и освещением экрана. Протирать клавиатуру и монитор, перед экраном ставить кактусы и шунгит. Проветривать помещение, сидеть за креслом с высокой спинкой. При соблюдении этих требований компьютерные игры будут больше полезны для детей.

  1. глава: какой можно сделать вывод о компьютерных играх

Так вредны или полезны компьютерные игры? В результате исследования моя гипотеза частично подтвердилась. Как любая игрушка, компьютерные игры могут быть вредными и полезными. Все зависит от того, как ими пользуется ребенок, а это во многом зависит от родителей, которые должны помочь сделать правильный выбор игры, определить время, проведенное за игрой и  проявить понимание. Ведь многие развивающие компьютерные игры способствуют развитию логического мышления, внимания, скорости реакции.

 Это значит, компьютерные игры всего лишь инструмент, способный обеспечить ребенку дополнительное развитие или породить вредные привычки.

Если ребенку нравится играть в компьютерные игры, то необходимо прислушиваться к советам своих родителей: выбирать игры, которые не развивают агрессии. Играть за компьютером не более одного часа, делать перерыв во время игр, зарядку для глаз. А лучше проводить свое свободное время на природе с друзьями или заниматься каким-нибудь видом спорта.

Теперь я знаю, почему мама была против того, чтобы я подолгу играл в компьютерные игры. Просто она любит меня и заботится о моем здоровье. И мы договорились. Я выбираю игру, и если мама ее одобряет, то я играю в нее определенное количество времени (1 час), а не целый день.

 

 

 

Файлы

Дата изменения информации: 05.04.2013 19:06