Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района "Беломорская средняя общеобразовательная школа №3"
  • 186500, г.Беломорск, ул. Воронина 1А
  • (81437) 51354
  • natashmelnik@yandex.ru
Поиск
Новости
26.05.2017

Слет отличников - 2017

25 мая 2017 года состоялся традиционный "Слет отличников"
26.05.2017

Последний звонок - 2017

25 мая 2017 года прозвенел "Последний звонок" для выпускников 9 и 11 классов нашей школы.
23.05.2017

Республиканская туристско-краеведческая игра в стиле геокешинг, посвященная архитектуре Петрозаводска.

С 20.02 по 15.05.2017 года состоялась Республиканская туристско-краеведческая игра в стиле геокешинг, посвященная архитектуре Петрозаводска.
13.05.2017

"Победа - 2017"

13 мая 2017 года. Муниципальный этап военно - спортивной игры "Победа - 2017". Участвуют команды: МОУ "Беломорская СОШ № 1", МОУ "Беломорская СОШ № 3", МОУ "Сумпосадская СОШ", МОУ "Летнереченская СОШ ", МОУ "Сосновецкая СОШ". Удачи всем командам! Болеем на команду "Мистраль" (МОУ "Беломорская СОШ №3") Ребята, мы в вас верим!
05.05.2017

Результаты муниципального конкурса

Поздравляем победителей и призеров, участников муниципальных конкурсов, посвященных Дню Победы

Архив новостей

Главная страница / Методическая работа / Анализ результатов методической работы

Анализ результатов методической работы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«Беломорская общеобразовательная школа № 3»

 

Анализ результатов работы за 2014-2015 учебный год

 

            В 2014-2015 учебном году педагогический коллектив МОУ «Беломорская СОШ  № 3» начал   работу по реализации Программы развития «Система планируемых результатов образовательной деятельности школы в условиях перехода на ФГОС» с целью обеспечения качества образования для учащихся с разными индивидуальными возможностями и уровнем здоровья. В текущем учебном году рассматривалось место внеурочной деятельности в системе планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС.  Среди намеченных задач были выполнены следующие:

1) проанализированы  виды,  направления и формы  внеурочной деятельности в образовательном учреждении;

2) описаны организационные условия  наиболее эффективных,  с точки зрения достижения личностных и метапредметных  планируемых результатов,  форм внеурочной деятельности, таких как профильный лагерь, мастерская, волонтерство;

3) определены  методики для мониторинга степени достижения личностных планируемых результатов;

4) обеспечено вовлечение учащихся школы в следующие творческие и прикладные объединения в рамках внеурочной деятельности:

- «Волшебные краски»

- «Бумагопластика»

- Школьный хор»

- «Мукосолька»

- «Обучение игре на гитаре»

- танцевальный кружок

- «Школа юных волшебников»

- «Спортивные игры»

- «Бодибилдинг и фитнес»

5) изменена форма школьной методической конференции на фестиваль «Радуга талантов» с участием не только педагогов, но и учащихся.

Результаты деятельности образовательного учреждения

1)      Уровень общей предметной обученности

 Успеваемость составила 99,6%. Из 575 учащихся  на повторный курс обучения оставлен 1 ученик 6 класса Руденя Геннадий (по причине непосещения школы) и 2 ученика 8 класса переведены условно.  Качество обучения  составило 44%, что на 4% выше  по сравнению с прошлым учебным годом.   К государственной итоговой аттестации допущены все обучающиеся 9 и 11 классов. Учащихся, не прошедших минимальный порог по обязательным экзаменам, нет.

2)      Всероссийская олимпиада школьников

 В школьном туре Всероссийской олимпиады школьников участвовало 199 человек из 325 учеников олимпиадного возраста, что составило 61%. По сравнению с прошлым учебным годом количество участников возросло на 16%. Победителями и призерами муниципального уровня Всероссийской олимпиады школьников стали 12 учеников (на 2 ученика больше по сравнению с прошлым учебным годом):

- по технологии   4 ученицы (учитель Ильина И.Г.);

- по биологии 2 ученика (учитель Ложкина И.Н.)

- по математике 1 ученица (учитель Шадрина Н.А.)

- по литературе 2 ученицы (учитель Фомина);

- по физической культуре 1 ученица (учитель Отавина М.В.);

- по английскому языку 1 ученица (учитель Гладких Е.А.);

- по русскому языку 1 ученица (учитель Игнатова Т.Н.).

Участниками республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников стали Дерябина Татьяна (математика, учитель Шадрина Н.А.) и Бялый Дмитрий (химия, учитель Шендаков В.Ю.)

3)      Научно-исследовательская и проектная деятельность учащихся

 В V муниципальной конференции младших школьников «Я – исследователь» приняли участие 8 учеников 3-4 классов (на 2 участников меньше по сравнению с прошлым учебным годом). По итогам муниципальной конференции победителями признаны 4 ученика, которые стали участниками Республиканской конференции «Мои первые открытия»:

- Куряткова Виктория (научный руководитель Ложкина И.Н.);

- Бялая Полина (научный руководитель Веселова Н.И.)

- Доронин Илья (научный руководитель Захаркина Е.А.);

- Смагина Виктория (научный руководитель Веселова Н.И.)

Победителями Республиканской конференции «Мои первые открытия» признаны Бялая Полина и Доронин Илья.

 По итогам муниципальной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее-2014» победителем  признана Корнилова Евгения, ученица 7 класса (научный руководитель Веселова Н.И.), призерами стали  ученицы  7  класса Веселова Арина и 8 класса Чаркина Юлия  (научный руководитель Ильина И.Г.), призеры прошлого года.

Лауреатом регионального этапа Молодежного научного форума Северо-Запада России «Шаг в будущее» признана Чаркина Юлия, лауреатом Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество» признана Веселова Арина (научный руководитель Ильина И.Г.), призером Всероссийского конкурса исследовательских работ «Леонардо» признан Доронин Илья (научный руководитель Захаркина Е.А.), победителем 8-ой научно-технической конференции «Военмех» открывает таланты», организованной БГТУ «Военмех» им. Устинова» признан Гуринович Василий (научный руководитель Веселова Н.И.)

4)      Интеллектуальные игры-конкурсы

 Призовые места по району в различных интеллектуальных играх-конкурсах заняли:

- в математическом конкурсе-игре «Кенгуру 2015» 9 человек (в процентном отношении по сравнению с прошлым учебным годом результат не изменился);

- в международной игре-конкурсе «Русский медвежонок – языкознание для всех» 9 человек (на 4% больше по сравнению с прошлым учебным годом);

- в конкурсе-игре «Зимние интеллектуальные игры» 22 человека (на 12% больше по сравнению с прошлым учебным годом;

- в «Кит-2014» 23 человек (в процентном отношении результат не изменился).

 

5)      Военно-спортивные мероприятия

В течение  учебного года школьные команды принимали участие во всех муниципальных соревнованиях по различным видам спорта, неоднократно становились победителями и призерами. На 26-ом Республиканском  фестивале по мини- футболу в г. Петрозаводске команда юношей 2002 года рождения заняла второе место.

 Сборная команды школы завоевала победу в муниципальной военно-спортивной игре «Победа 2015» (руководитель Аронс С.И.).

6)      Муниципальные стипендии одаренным детям и денежное поощрение лучших учителей

Стипендиатами «За  особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности» стали:

- Веселова Арина (7 класс)

- Головин Сергей (5 класс)

- Доронин Артем (4 класс)

Денежным поощрением лучших учителей общеобразовательных учреждений награждена Веселова Н.И.

7)      Обобщение педагогического опыта

- V Республиканская научно-практическая конференция «Профессиональная компетентность педагогов и специалистов образовательных организаций как условие эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в образовательном пространстве»:

- «Диагностика речевой готовности детей к школе как направление образовательного маршрута» (Торопова Т.В.)

- «Сопровождение ребенка со сложной структурой нарушения в общеобразовательной школе» (Щуковская Г.И.)

- «Психологическая диагностика как направление индивидуального образовательного маршрута» (Заславская Л.А.)

- «Опыт создания адаптивной образовательной среды в общеобразовательной школе» (Венедиктова Г.Н.)

-  II Всероссийский  конкурс  «Инклюзивная школа России -  2015» (проект Венедиктовой  Г.Н.)

- Региональный этап конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2015» (участник Волошинович Т.Ю.)

- Муниципальный семинар «Современные технологии в работе классного руководителя. Культура педагогической рефлексии»:

- «Круглый стол с элементами тренинга «Мы разные» (Соколовская Е.В.)

- «Ситуативные технологии» (Заславская Л.А.)

- «Мультимедийные родительские собрания» (Мельник Н.Л.)

- «Система работы с родителями учителя начальной школы» (Волошинович Т.Ю.

- Муниципальный семинар «Опыт работы служб сопровождения в Беломорском муниципальном районе» (Венедиктова Г.Н.)

- Педагогический совет «Виды и направления внеурочной деятельности по предметам основных образовательных программ»

- «Особенности проектов в начальной школе» (Волошинович Т.А.)

 - «Профильный лагерь как форма организации внеурочной деятельности по математике» (Куряткова С.А., Веселова Н.И.)

- мастер-классы в рамках внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности:

- «Письмо Деду Морозу» (Супранович Э.С.),

- изготовление коллективного панно «Осень»

- открытое занятие в рамках внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Кроссфит + фитнес» (Егоров Д.И.)

- Педагогический совет «Взаимосвязь форм урочной и внеурочной деятельности в системе планируемых результатов»:

- «Организация межпредметного взаимодействия урочной и внеурочной деятельности: анализ апробации программы проектной деятельности по истории «Листая семейный альбом» (Хромцова Т.Ю.);

- « Формирование личностных результатов через взаимодействие урочной и внеурочной деятельности у учеников коррекционного класса (задержка психического развития)» (Клишина Е.Е.);

- «Использование элементов технологии критического мышления во внеурочной деятельности старшеклассников  для формирования личностных результатов» (Соколовская Е.В.);

- «Влияние волонтерской деятельности на формирование личностных качеств школьника» (Титова Е.А.)

-  Школьная методическая конференция «Радуга талантов»:

- организация проектной и исследовательской деятельности школьников (выступления учащихся Ложкиной И.Н., Шендакова В.Ю., Савченковой О.Л., Хромцовой Т.Ю.)

- «Роль публикации в становлении личности ученика, занимающегося проектной и исследовательской деятельности: презентация авторской книги «Музей-мастерская «Рукоделия Поморья» (Ильина И.Г.)

- отчет творческих коллективов ( Заславская Л.А.)

 

8)      Факторы, положительно повлиявшие на качество результатов:

- Организационные условия для выявления и удовлетворения образовательных потребностей:

- совершенствование материально-технической базы школы;

- мониторинг образовательных достижений обучающихся;

- оказание дифференцированной консультативной помощи обучающимся во внеурочное время;

-создание системы факультативных курсов на ступени начального общего образования;

- расширение тематики элективных курсов на ступени основного общего и среднего  общего образования;

-использование возможностей учебного плана для организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

-  Организационные условия для выявления и удовлетворения образовательных потребностей сверх базисного уровня:

- организация обследования на предмет речевой и психологической готовности будущих первоклассников;

- организация групповых и индивидуальных логопедических занятий с обучающимися  вторых и третьих классов;

- организация кружковой работы по математике на ступени начального общего образования;

- психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ;

- расширение спектра направлений внеурочной деятельности;

- подготовка к обучению в первом классе через работу «Школы деда Буквоеда».

 

Режим работы школы и расписание учебных занятий способствовали рациональному распределению времени на учебную (в первой половине дня) и развивающую деятельность (во второй половине дня и по субботам). Развивающая деятельность реализовывалась через систему факультативных занятий, организацию исследовательской и проектной деятельности, кружковой работы, спортивные мероприятия, школьное самоуправление.

 

9)        Факторы, отрицательно повлиявшие на качество результатов:

- Увеличение числа обучающихся с хроническими заболеваниями, логопедическими нарушениями, психо-эмоциональными расстройствами;

- Недостаточный уровень сформированности навыков мониторинга результатов деятельности у педагогов школы.

    

10)  Выводы

 

 Прошедший учебный год показал, какие направления методической работы являются приоритетными:

- переход на новые образовательные стандарты;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование учительского корпуса;

- дистанционное обучение детей с ОВЗ.

 

Усилия всего коллектива в следующем учебном году должны быть направлены на   решение перспективных задач:

- администрации  мотивировать педагогов на использование  интерактивных и дистанционных форм обучения;

- педагогическому коллективу рационализировать использование времени на самообразование и мониторинг результатов деятельности по различным направлениям;

- откорректировать систему внеурочной и внеклассной деятельности, направленной на достижение личностных планируемых результатов;

- объединить усилия родительской общественности, психолого-педагогической службы и педагогов для создания модели школы равных возможностей, где учатся одаренные и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.

 

Дата изменения информации: 02.12.2015 16:44